Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2022 » Февраль » 18 » Вильмонт Е.Н. Мастер женского романа
09:10
Вильмонт Е.Н. Мастер женского романа

Российская писательница, из-под пера которой вышло множество романов и детских детективов. На протяжении многих лет Екатерина Николаевна держалась в списках наиболее публикуемых авторов РФ. 

 

Детство и юность

Екатерина Николаевна Вильмонт родилась 24 апреля 1946 года в Москве. Отец и мать профессионально занимались переводами. Николай Вильям-Вильмонт был германистом и автором работ о немецкой литературе. Мать Наталия Ман переводила с трех языков: немецкого, французского и английского.

Екатерина была поздним и любимым ребенком, выросшим в окружении творческой элиты СССР. В Николая Николаевича была влюблена Марина Цветаева, на даче Вильмонтов писал нобелевскую речь Александр Солженицын, в гости к семье приезжал Арсений Тарковский. В семье даже была собственная легенда, связанная с маленькой Катей: в младенчестве девочка описала Бориса Пастернака, решившего подержать ребенка на руках.

 

Екатерина Вильмонт в детстве

Выросшая в переводческой семье, Екатерина пошла по стопам родителей. Мать будущей писательницы убедила дочь, еще в юности занявшуюся переводами, что это лучшая для СССР профессия. Как аргумент Наталия Ман рассказала, что в жуткие времена сталинских репрессий ей помогла выжить работа: женщина переводила «Будденброков», и это была единственная свобода, доступная тогда человеку.

 

Карьера

Профессионального переводческого образования у Вильмонт не было, но это не мешало в работе. До 49 лет ничего «своего» Екатерина не писала, ее профилем оставались профессиональные переводы. Хотя заработать репутацию в этой нише было непросто: поначалу издатели не верили, что переводы делает сама Вильмонт: подозревали, что за нее работают именитые родители.

 

Однако в СССР человек должен был быть трудоустроен. Поэтому Екатерина сначала «работала» литературным секретарем Геннадия Фиша – писателя и давнего друга Вильмонтов. Позже, начав переводить, она устроилась в издательство «Художественная литература» на «липовую» должность. Это и было официальным местом работы Екатерины Николаевны до момента приема в Союз писателей.

 

Книги

На начало собственного творческого пути переводчицу подтолкнули финансовые проблемы. В 1990-е профессия оказалась невостребованной, денег за переводы платили мало. И тогда приятель посоветовал сесть и написать что-нибудь самостоятельно. Так в 1995 году родилась первая книга Вильмонт «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры».

 

Однако опубликована она была только в 1997 году, а до этого Екатерина писала детские детективы. График работы, установленный издательством, был жестким – книга в месяц. Те годы, несмотря на потогонную систему, Вильмонт считала отличной школой.

Книги для детей писать трудно: жанр, в котором написаны «Секрет пропавшего клада» и другие произведения о приключениях Даши Лаврецкой, накладывал массу ограничений. Но это сформировало высокий уровень профессионализма, и благодаря детективам для маленьких читателей Вильмонт получила первую славу. Начав писать самостоятельно, она поняла, что теперь живет собственной жизнью.

 Жанр, в котором писала Екатерина Николаевна, часто называли «иронической прозой», однако сама писательница с этим не была согласна. По ее словам, ироничность автора не делает книгу заложником этого жанра, а словосочетанием «иронический детектив» можно и вовсе «убить» произведение.

Прозу Вильмонт отличали захватывающие сюжеты, легкость изложения и непременный хеппи-энд, причем последнее писательница называла своим принципом. «Чернуху» она не понимала и литературу такого толка не писала и старалась не читать.

Еще одна отличительная черта прозы Екатерины Николаевны – забавные и яркие названия. Они брались не «с потолка» – у каждого своя предыстория. Например, «Девственная селедка» обязана названием увиденному писательницей ценнику с надписью «девственная сельдь». А «Умер-шмумер» – цитата из анекдота, героиня которого в ответ на фразу о смерти Рабиновича говорит:

«Ой, умер-шмумер, лишь бы был здоров!»

Экранизация книги Екатерины Вильмонт «Любовь слепа»

Екатерине Николаевне писательский труд доставлял удовольствие, а многие герои книг взяты из жизни. Персонажами романов становились друзья, случайные знакомые и бывшие избранники: вариации на тему несложившихся отношений помогали писательнице справиться с переживаниями о них.

Произведения Екатерины Николаевны неоднократно экранизировались, но саму писательницу устраивали далеко не все фильмы по ее романам – часть экранизаций Вильмонт считала «чудовищными».

 

Личная жизнь

Екатерина Николаевна не была замужем и не имела детей. Писательница об этом не переживала: не считала общепринятое мнение о необходимости «правильной» личной жизни обязательным к исполнению.

Жить в одиночестве Вильмонт привыкла после страшной трагедии: в 1984 году в пожаре погибла ее мать. По словам Екатерины Николаевны, в тот момент Наталия Ман тяжело болела, не всегда пребывала в здравом рассудке и часто курила в постели. В итоге Николаю Вильмонту удалось выбраться из горящей квартиры, а вытащить супругу мужчина не сумел: к тому моменту комната Наталии уже полыхала. Отец Екатерины пережил жену на 2 года, и после его смерти дочь, до того жившая с родителями, решила оставаться одна.

Впрочем, женщина не скрывала: еще одна причина отсутствия мужа в том, что большой любви она так и не встретила. В биографии писательницы было множество романов, причем один, очень болезненный, частично пересказан в книге «Путешествие оптимистки…».

Был у Вильмонт и еще один яркий, много для нее значивший роман. Имени этого человека Екатерина Николаевна разглашать не стала, сообщив только, что тот был ракетчиком. По признанию писательницы, этому человеку она «могла бы стирать носки» — способность такого поступка для Екатерины Николаевны являлась свидетельством глубокого чувства к мужчине. Однако возлюбленный не бросил жену, и отношения сошли на нет.

 

Смерть

16 мая 2021 года Екатерина Николаевна умерла в возрасте 75 лет. Причины смерти озвучены не были.

 

Библиография

  • 1996 — «Сыскное бюро Квартет»
  • 1997 — «Путешествие оптимистки, или Все бабы дуры»
  • 2000 — «Полоса везения, или Все мужики козлы»
  • 2001 — «Три полуграции, или Немного о любви в конце тысячелетия»
  • 2002 — «Хочу бабу на роликах!»
  • 2003 — «Плевать на всё с гигантской секвойи»
  • 2004 — «Курица в полёте»
  • 2005 — «Бред сивого кобеля»
  • 2008 — «Цыц!»
  • 2010 — «Танцы с Варежкой»
  • 2011 — «Девочка с перчиками»
  • 2013 — «У меня живёт жирафа»
  • 2014 — «Трепетный трепач»
  • 2017 — «Вафли по-шпионски»
  • 2018 — «Мужлан и флейтистка»
  •  

 

 

  •  

 

Просмотров: 224 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]