Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2021 » Июнь » 7 » «Увлекательная игра «тетрис»
11:33
«Увлекательная игра «тетрис»

   «Увлекательная игра «тетрис»   

  «Тетрис» – одна из самых популярных компьютерных игрушек в мире. Эта простая и одновременно увлекательная игра – продукт воображения советского программиста Алексея Пажитнова, который создал первую ее компьютерную версию (для компьютера «Электроника») 6 июня 1984 года. Именно эту дату принято считать днем рождения «Тетриса», очень быстро ставшего чрезвычайно популярной игрой, о которой не знают только те ребятишки, чье детство пришлось на время расцвета и широчайшего распространения смартфонов с совсем другими играми.

История праздника

Алексей Пажитнов занимался исследованиями в области искусственного интеллекта, работая в Вычислительном центре Академии наук. Его постоянно посещали разнообразные идеи, для тестирования которых он использовал различного рода головоломки. Одной из них была популярная в те времена игрушка с характерным названием «Пентамино», состоявшая из 5 квадратов и ставившая своей целью правильную раскладку геометрических фигур. О популярности этой головоломки можно судить хотя бы по тому факту, что в широко известном тогда журнале «Наука и жизнь» был посвященный ей раздел, а саму игрушку в пластмассовой коробочке можно было свободно купить в любом универмаге.

Данная головоломка подарила программисту идею о создании новой игры, которая будет намного интереснее, сложнее и увлекательнее. Автоматизировать укладку фигурок не удалось из-за недостатка вычислительных мощностей. Тогда Пажитнов упростил фигуры, а заодно добавил исчезновение рядов после их заполнения. Принцип, положенный в игру, остался неизменным на всю дальнейшую историю ее существования.

Алексей сделал несколько копий игрушки на дискетах и распространил по институту. Немного позднее она стала известна по всей Москве. Через год Пажитнов сконструировал электронное устройство с этой игрой. В этом виде она стала известна всей стране и вышла за ее пределы. Прошло совсем немного времени, и игрой заинтересовались многие зарубежные компании, желающие выкупить на нее права.

Пажитнов неосторожно подарил компьютерную версию венгру Роберту Стейну (Штейну), который занимался импортом игрового ПО. Венгерские программисты портировали игрушку на Apple II и Commodore 64, и она завоевала бешеную популярность во многих странах мира. В 1988 Tetris стал самой продаваемой компьютерной игрой в США. Споров по поводу прав на игру велось и ведется множество, а ее настоящий отец не получил за нее ничего. Зато его приняли на работу в Microsoft. Вадим Герасимов, который написал версию для PC, получил место в Google.

Искусство празднования

Никаких особенных празднеств, собраний и заседаний Клубов любителей «Тетриса» не устраивается. Просто в этот день можно извлечь из дальнего ящика стола старинную по нынешним меркам игрушку и снова получить огромное удовольствие от выстраивания падающих фигурок и уничтожения рядов.

Любителям старой игры дарят в этот день ставший уже раритетом «Тетрис», кружку или майку с любимыми падающими фигурками, заказывают настенные тематические полочки или оригинальный светильник. Подойдет все, что станет отличным напоминанием о былом.

Тем не менее, особые ценители этого милого изделия, которые соскучились по нему, могут постараться именно в этой знаменательный день приобрести «Тетрис» у людей, которым эта игрушка больше ни к чему. После чего свободное время будет чем занять надолго.

                                  Интересные факты о тетрисе:

  1. Во время игры, тетрис делает тебя умнее. Этот факт был доказан. В течение 3 месяцев люди играли по 30 минут в день. Ученые наблюдали за их работой мозга. В следствие эксперимента выяснилось, что у испытуемых улучшилась реакция и увеличилась скорость счета, а также тетрис хорошо повлиял на зону мозга, отвечающую за нестандартное мышление.
  2. Эта игра была упомянута 9 раз в книге рекордов Гиннеса.
  3. Тетрис побывал в космосе! В 1993 советский космонавт Александр Серебров взял игру с собой на космическую станцию.
  4. Тетрис не бесконечная игра. Через 2 недели непрерывной игры счетчик обнуляется. Интересно, кто-нибудь  проходил игру 2 недели?
  5. В 1996 году появился термин «тетрис эффект». Он появлялся после долгой игры в тетрис, некими галлюцинациями.
  6. Игра была официально признана произведением искусства. И теперь занимает почетное место в музее современного искусства в Нью-Йорке.
     
Просмотров: 286 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]