Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2020 » Май » 11 » ПРОЕКТ #СЕМЕЙНЫЙДОСУГ
20:25
ПРОЕКТ #СЕМЕЙНЫЙДОСУГ

Когда энергия детей кажется неиссякаемой, они ни на минуту не могут присесть и сердце сжимается не из-за того, что может разбиться ваза, а от переживаний, чтобы дети не поранились и не ушиблись, то можно и нужно ребятню организовать. Попробуйте применить несколько игровых упражнений, которые позволят вне зависимости от возраста заинтересовать и привлечь внимание ребенка. Особенно когда «переиграны все игры» и в квартире начинается хаос. Упражнения очень простые и при желании их легко можно изменить, провести как в квартире, так и на улице.

 

50 забавных стихов для развития дикции у вашего ребенка

Если научить ребенка правильно произносить звуки и слова в раннем детстве, то и в будущем проблем с дикцией у него не будет.
Стихотворения, которые вы можете разучить вместе с детьми. И заодно проверьте, насколько четкая речь у вас самих: получится прочитать эти скороговорки четко и быстро?


1.    К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
2.    Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
3.    Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша – поросёнок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!
Поросёнок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
4.    Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
5.    Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа. 

Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.

Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.


Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.
6.    Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
7.    Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.
8.    Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
9.    На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
10.    Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
11.    Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
12.    Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
13.    Вчерашний град
Повредил виноград.
14.    Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
15.    А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
16.    Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
17.    Артур на портрете
В бордовом берете.
18.    У крысы в норке
Сырные корки.
19.    Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
20.    Рожь яровая —
Культура зерновая.
21.    У принцессы у Арины
На кровати три перины.
22.    Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
23.    Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.
24.    Прорубь в пруду –
Рыбачить приду.
25.    Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
26.    Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
27.    Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
28.    Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
29.    Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
30.    На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
31.    Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
32.    Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
33.    Приобрёл Артур
В Европу тур.
34.    Прохор и Варвара –
Прекрасная пара.
35.    Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
36.    А в руках у детворы
Разноцветные шары.
37.    Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!
38.    В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.
39.    Чтобы ядро из ореха добыть,
Нужно его скорлупу раскусить.
40.    Берёзы бобр грызёт зубами,
Как будто острыми резцами.
41.    Ананасы на сосне
Света видела во сне.
42.    Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
43.    Гусь искупался,
Но сух остался.
44.    В саду средь ветвей
Свистит соловей.
45.    Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
46.    С осины осенней
Слетел лист последний.
47.    Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
(По А. Усачёву)
48.    Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
49.    Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
50.    Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.

«Здравствуй!»

(способствует развитию внимания, организации детей, выражению дружелюбия, обучению приветствию)

Собираем детей в комнате и даем задание передвигаться по ней, кивать друг другу, улыбаться. Когда хлопаем в ладоши 1 раз, все должны крикнуть «Здравствуй!» и постараться поздороваться с каждым, кто есть в комнате. Когда хлопаем в ладоши 2 раз, дети кричат «Привет!» и также начинают со всеми здороваться. Когда хлопаем 3 раза, все говорят «Хэллоу».

Если игра понравилась, можно предложить поиграть в нее, представив себя роботом. Передвигаться, как робот, кивать головой и говорить, разделяя слово на слоги: «здрав-ствуй». «при-вет», «хэл-лоу». Можно предложить другой вариант слова приветствия: на испанском, французском, немецком языках.

Для детей дошкольного возраста подойдет следующий вариант: когда хлопаем в ладоши 1 раз, здороваемся, как мышки: «пи-пи-пи»; 2 хлопка – здороваемся, как собачки: «гав-гав»; 3 хлопка – здороваемся, как котики: «мяу-мяу».

«Дождик в лесу»

(обеспечивает психологическую разгрузку)

Дети становятся в полукруг. А взрослый читает текст и выполняет действия руками, которые те за ним повторяют.

Дует сильный ветер (трем ладошки), и начинается дождь «кап-кап» (медленно хлопаем себя по бедрам). Но дождь усиливается (хлопаем чуть быстрее) и превращается в ливень (хлопаем быстро), а потом в град (топаем ногами). Вот так буря разыгралась! Но она уже стихает (перестаем топать, но продолжаем хлопать по бедрам). Дождик утихает (очень медленно хлопаем), тихо прошелестел ветерок (потираем ладони) – и выглянуло солнце (вскидываем руки вверх).

«Спой песенку»

(песенку можно петь любую, но ее обязательно должны знать дети)

Ребятам предлагается спеть любую известную детскую песенку разными способами: весело, шепотом, с грустью, с обидой, с удивлением, громко, быстро. Если у ребенка день рождения, то можно спеть поздравительную или любую другую песню по желанию детей.

Все упражнения быстрые и легкие, не требуют никаких специальных приспособлений, интересны детям любого возраста, помогают организации и способствуют сплочению. Чтобы упражнения прошли еще веселее, взрослые могут присоединиться и с удовольствием поучаствовать.

Приятного вам отдыха!

                                    

  ЗАБАВНЫЕ  СКОРОГОВОРКИ

  Мы предлагаем нашим уважаемым читателям поиграть с детьми в скороговорки. Во-первых, это очень полезное занятие. Во-вторых, развивает память. А в-третьих, можно поиграть, посоревноваться с ребенком, кто лучше расскажет скороговорку. В день можно выучить и поиграть с одной скороговоркой.  Кстати, это полезно не только детям, но умение четко и красиво проговаривать слова важно и взрослым.  Удачи!

Жужа жужжит.
Пожужжит - разжужжится.
Разжужжался - пожужжал.          
Вот так Жужа  жужжится.

Купим Капе мы копирку,
Скрепки, кнопки и копилку,
Чтоб копеечки копила
И потом кота купила.

Где же шапка, где же шубка,
Где же шарф и варежеки? -
Час уже подружка Любка
Ждёт копушу Варюшку.

Живёт у церкви жнец,
Он жмот, паяц и лжец,
От лживости и кожица
На рожице скукожится!

Жил в Железове Олежка -
И шалун, и сладкоежка,
А в Лежневе был жилец -
Глупый жадина и лжец.

Решила две шарады Даша
И шесть шарад решил Рашид,
Но дашь одну всего Дуняше,
За год ей даже не решить!

Герцог с герцогиней не глупцы -
Не гнильцу едят, а голубцы,
И не горлицу, гольца и голубицу,
А горец, горошек и горчицу.

Голавль глаголит другу голубю:
- Живём в глубинах мы без голода,
Как глупо жить у гнили свалок,
Где много злых и наглых галок!

В фаворе был всегда Афоня
У Софьи, Фивы и Февроньи,
Он фатоватый и фартовый
И шарф из фетра носит новый.

Не возит вазы водовоз,
Не возит звёзды и навоз,
Известно то всему народу,
Что водовозы возят воду!

У тебя берет и тюбик
И тебя наш Тобик любит,
Есть у Тобика работа -
Он тебе приносит боты!

Цыплёнок цокал на крыльце
О Цокотухе и це-це,
Не оценил его отец:
- Ты куце цокаешь, малец!

Кукушка крикнула "ку-ку"
А петушок "ку-ку-ре-ку",
"Ко-ко" сказала кротко клуша
И громко каркнула каркуша.
Им квакша квакнула в ответ:
- Какой ква-нцерт, какой ква-ртет!

Пробирались Тамара с Кариночкой
По заросшей крапивой тропиночке,
А Артёмочка с другом Прокопочкой
Шли проторенной ранее тропочкой.

Анюта и Таня
Сидят на платане,
Рената и Ната
В тени у граната,
А Тоня и Тина
У тонкого тына.

Купим Капе мы копирку,
Скрепки, кнопки и копилку,
Чтоб копеечки копила
И потом кота купила.

Где же шапка, где же шубка,
Где же шарф и варежеки? -
Час уже подружка Любка
Ждёт копушу Варюшку.

Живёт у церкви жнец,
Он жмот, паяц и лжец,
От лживости и кожица
На рожице скукожится!

Жил в Железове Олежка -
И шалун, и сладкоежка,
А в Лежневе был жилец -
Глупый жадина и лжец.

Решила две шарады Даша
И шесть шарад решил Рашид,
Но дашь одну всего Дуняше,
За год ей даже не решить!

Герцог с герцогиней не глупцы -
Не гнильцу едят, а голубцы,
И не горлицу, гольца и голубицу,
А горец, горошек и горчицу.

Голавль глаголит другу голубю:
- Живём в глубинах мы без голода,
Как глупо жить у гнили свалок,
Где много злых и наглых галок!

В фаворе был всегда Афоня
У Софьи, Фивы и Февроньи,
Он фатоватый и фартовый
И шарф из фетра носит новый.

Не возит вазы водовоз,
Не возит звёзды и навоз,
Известно то всему народу,
Что водовозы возят воду!

У тебя берет и тюбик
И тебя наш Тобик любит,
Есть у Тобика работа -
Он тебе приносит боты!

Цыплёнок цокал на крыльце
О Цокотухе и це-це,
Не оценил его отец:
- Ты куце цокаешь, малец!

 

ПРЕДЛАГАЕМ ОТГАДАТЬ РЕБУСЫ

ИГРА «Это я!»

 Эта семейная игра может быть проведена, если играть готовы как минимум 4 человека. Играть в нее можно и дома, и на улице, но, пожалуй, только летом.

 Все участники составляют круг. Можно стоять, можно принести стулья и сесть.

  1. Водящего выбирают с помощью считалочки.
  2. Водящий называет имена двух участников. Например, папа и Катя. Услышав свои имена, папа и Катя должны поменяться местами.
  3. Водящий должен попытаться опередить и первым занять место кого-нибудь из названных участников, папино или Катино.
  4. Оставшийся без места участник превращается в водящего и уже сам называет следующие имена.

 Игра «Это я!» является прекрасным способом для развития внимания и тренировки скорости реакции.

ИГРА  «Если бы я был король»

 Организовывать это игровое действо необходимо в хорошо знакомом помещении.

 Определите, вещи из какой комнаты (комнат) можно использовать. Например, из кухни и спальни или только из детской.

  1. Договоритесь, что окончание игры означает, что использованные вещи возвращаются на свои постоянные места.
  2. Деление на команды можно производить различными способами. Например, если в семье двое детей, то в одной команде может быть папа и ребенок, а  в другой – мама и ребенок. В других ситуациях, мама против ребенка и папы или папа против ребенка и мамы. Здесь родители и дети могут проявить фантазию и по-разному формировать команды.
  3. Жребием определяется команда, начинающая первой. Зачин такой: «Если бы я был капитаном (королем, космонавтом – можно называть профессию или сказочного героя), то у меня были бы фуражка, шпага, карта, компас и трубка (называются пять предметов, которые можно отнести к выбранному персонажу).
  4. Второй команде дается до пяти минут для поиска в выбранной комнате названных вещей. Причем, нужно быстро подобрать замену несуществующим в простом жилище экзотическим предметам. Например, зонт может превратиться в шпагу, карту можно нарисовать в тетради, к берету можно прикрепить пару бантов, чтобы получилась фуражка и так далее.
  5. Команда, дававшая задание, оценивает результат. Потом они меняются.

 Эта игра для всей семьи станет хорошей тренировкой воображения и творческого переосмысления.

ИГРА  «Волшебная мелодия»

 Ещё один вариант игры для дома, она более творческая и в какой-то степени даже экспериментальная. Интерес она может вызвать у человека любого возраста.

 Необходимы стаканы или бокалы (лучше, если это будет набор одинаковых предметов) в количестве от шести до двенадцати штук. Заменить их можно стеклянными бутылками или банками.

  1. Сосуды неравномерно заполняются водой.
  2. Для получения звука, то есть постукивания по бокалу (стакану, банке, бутылке) можно использоваться подходящую палочку (даже и барабанную при наличии).
  3. А дальше начинается эксперимент: изменение уровня воды для получения различных звуков.
  4. Собственно творческим этапом станет попытка сыграть какую-то мелодию на «созданном» музыкальном инструменте.

 

5 идей  семейного досуга с детьми 

 

Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, играя в спокойные и интересные игры. 5 идей игр для такого досуга предлагаем вашему вниманию ниже.

Настольные игры

В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры всего трех игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.

Настольная игра «Мышки-малышки» или треугольное домино

В игру могут играть дети с трехлетнего возраста. Конечно же, вместе с родителями. В игре могут принимать участие от двух игроков и больше. Кстати, цена игры 100 рублей.  Фишки треугольного размера, сделаны из плотного картона. На всех фишках в углу есть рисунок. Например, мышиная норка, кусочек сыра, разноцветные мышки. Задача игроков совместить фишки так, чтобы ее грань совпала с одной из граней треугольника. Игра развивает: пространственное мышление, усидчивость, внимание.

Игра «Счастливая ферма»

Эта настольная игра пользуется спросом даже за границей. В игру может играть максимум 4 человека. Победителем становится тот игрок, чьи домашние животные и урожаи будут лучше.

Каркассон 

Это настольная игра для детей от 6 лет.

Задача игроков: строить города, крепости, прокладывать дороги и зарабатывать на этом очки.

Также мы советуем родителям обратить внимание на такие игры как: Доббль, Гномы-вредители. Эти игры предназначены для детей пяти и семи лет.

Домашний киноклуб

Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм. Для того чтобы организовать такой клуб родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым. После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.

Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.

Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:

  • Топинамбуры – две серии.
  • Где это видано, где это слыхано.
  • Включите северное сияние.
  • Чудак из пятого «Б»
  • Солнце в кармане.

Изготовление игрушек

Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите игрушки, например, необычные снежинки. Ведь нанизывать на нитку бисер сможет даже пятилетний ребенок. Можно сделать восхитительного снеговика из обычного белого махрового носка и риса. Правда, понадобятся еще бусинки для глаз, рта и помпончик для носа. А сколько забавных игрушек можно сделать из обычной бумаги.

Творческая выставка

У вас ребенок слишком мал и вам не подходят вышеперечисленные занятия. Надеемся, что у вас дома найдется крупа? Да, да обычная крупа — пшено, рис, гречка, манка. Для чего? Для выставки абстрактных картин. Для создания картин вам понадобятся кроме крупы, листы ватмана и клей ПВА. Застелите стол клеенкой и раздайте всем по листу ватмана, предварительно нанеся на него ровный слой клея. Возьмите немного крупы и аккуратно рассыпьте его на лист, затем, другой сорт крупы и т.д. Получится очень забавная картина. Конечно, можно заранее на листе нарисовать картинку, а потом аккуратно ее заполнить крупой. Все зависит от возраста вашего малыша. Это занятие очень полезно, так как оно развивает мелкую моторику. Вспомните Монтессори. Первая экспозиция выставки готова. Развесьте картины на стену.

На следующий день займитесь лепкой. Ребенок тянет пластилин в рот? Не переживайте. Приготовьте простое пельменное тесто и добавьте в него обычный пищевой краситель. Можно использовать в процессе лепки фасоль, красивые пуговицы, горох и т.д. Вылепленные фигурки аккуратно расставьте на столик под картинами. Вторая экспозиция готова. Фантазировать в этом плане можно бесконечно. Обязательно проведите презентацию выставки и наградите участников призами. Много интересных идей для занятий лепкой с детьми вы найдете в мастер-классах с фото.

Скрапбукинг-книги

Вы не знаете что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия. В переводе это слово означает ничто иное, как «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т.д. Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Сегодня в продаже имеются специальные наборы декоративных элементов для скрапбукинга. Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так классно! Попробуйте, мы уверены, что детям школьного возраста это занятие придется по душе.

Как планировать семейный досуг: 5 советов

Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее.

5 советов по планированию досуга

  1. Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
  2. Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
  3. Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
  4. Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
  5. Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.

Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.

Просмотров: 541 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]