Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2022 » Июль » 18 » «Мир русского фольклора»
10:18
«Мир русского фольклора»

Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками. Какое многообразие жанров и направлений в различных видах искусства таят в себе музейные архивы, а также старенькие сундуки бабушек во многих сёлах и деревнях нашей России.

 Развитие духовности немыслимо без ощущения себя, как части своего народа, его культуры. Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей.

Задумываясь о вечных ценностях, о будущем наших потомков, мы все неизбежно обращаемся к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ – народной философии. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Поэтому именно сегодня приобретает особую значимость, актуальность, необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, передачи его грядущим поколениям, возрождения национального русского характера.

Во все времена человечество решало задачу передачи опыта предков новым поколениям. Решение этой задачи приобретает всё большее значение, так как в современной культуре появились новые взгляды, идеи, мысли.  Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями.

Современная русская культура – это древо, уходящее корнями в народное искусство. Обращение к народному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности ребенка и обеспечивает в дальнейшем его осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни.

Поэтому, подрастающее поколение, должны восстановить, защитить, сохранить культурное наследие русского народа. Ведь изучение произведений русского народного творчества вызывает интерес к истории своего народа, помогает натолкнуть на размышление о нитях, связывающих прошлое с настоящим, учит видеть себя прямыми потомками и наследниками России.

 Глубинная преемственность в культурных традициях возникает только тогда, когда ребёнок начинает осваивать их с раннего возраста. Процесс познания и усвоения многовековых традиций народной культуры должен начинаться как можно раньше. Ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры, сказки.

Только в этом случае народное искусство, как источник прекрасного, оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Познавая произведения народного творчества, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, красоту, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость. Начиная с самого раннего возраста, когда ещё только закладываются основные понятия у ребёнка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности. Ребенок воспринимает окружающий мир как единое целое. Фольклор - это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Утратить все эти богатства - значит нанести большой ущерб не только национальной  культуре  нашей страны, но и общему культурному фонду человечества. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя, как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – школа общения, красоты поведения, быта, одежды, труда. Фольклор - доступное всем без исключения, форма выражения себя, своего мироощущения. Фольклор поможет детям проникнуть в глубину народного духа.

Общение с подлинным искусством, которым является традиционное народное творчество, побуждает детей, к собственному творчеству, учит глубже чувствовать эстетику реальной жизни, помогает сформировать собственное отношение к действительности.

Мы должны хранить и беречь  произведения народного творчества, национальную одежду,  изумительные народные праздники и художественные ремесла. Ибо корни, питавшие и питающие нас, это не только день сегодняшний, но и наше будущее.

Все народы имеют пословицы, и у всех народов пословицы ведут свое начало от самой глубокой древности. Но у каждого народа они свои, потому что пословицы отражают национальные черты каждого народа.

 Российская Императрица Екатерина II говорила: «Русские пословицы изощряют разум и придают силу речам». Пословицы и поговорки делают речь яркой, богатой и выразительной, они неразрывно связаны с разговорным языком. Человека образованного всегда отличало умение правильно использовать их в разговоре.

Очень близки к пословицам поговорки, недаром их обычно рассматривают вместе. Но многие люди их часто путают. Поговорка отличается от пословицы тем, что в ней нет законченной мысли, как в пословице. Например, выражение «Воду в ступе толочь» – поговорка, а «Воду в ступе толочь – вода и будет» – пословица.
В.И.Даль образно сказал, что поговорка – это цветочек, а пословица – ягодка.

Если верить пословице, то в народной речи «На всякого Егорку есть поговорка». Главное назначение поговорок в том, чтобы разговорной речи придавать красочность и образность.

 

  Игра «Загадки, загаданные пословицами».

 

Предлагаем вам отгадать загадки, загаданные пословицами и поговорками. А затем вспомнить и назвать пословицу со словами-отгадками.

  • Лапки её мягки, да когти остры.
  • Она спит, а мышей видит.
  • Доброе слово и ей приятно.

 (Кошка)

 

  • И она помнит, кто ее кормит.
  • Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
  • Она на сене: сама не ест и другим не дает. 

(Собака)

1.Вспомните и назовите пословицу, которая характеризует взаимоотношения постоянно ссорящихся людей. (Живут, как кошка с собакой.)

  •  
  • Грозит она кошке, да из норы.
  • Она гложет, что может.
  • Надулся, как она на крупу. 

(Мышь)

 

  • Она на порог, а мышка в уголок.
  • Ее против шерсти не гладят.
  • Знает она, чье мясо съела. 

(Кошка)

2.Вспомните и назовите пословицу, которая означает предостережение человеку, обидевшему слабого. (Отольются кошке мышкины слезки.)

  • Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
  • Как его ни корми, он все в лес смотрит.
  • Его ноги кормят. 

(Волк)

  • Он неуклюж, да дюж.
  • С ним дружись, а за топор держись.
  • Два их в одной берлоге не уживутся. 

(Медведь)

3.Вспомните и назовите пословицу, которая означает попадание из малой беды в большую.  (От волка бежал, да на медведя напал.)

Категория: Новости | Просмотров: 228 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]