Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2022 » Август » 4 » «История светофора»
10:39
«История светофора»

  Международный день светофора отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник современных устройств. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.

Впрочем, самый первый светофор изобрел британец Джей Найт еще в 19 веке. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.

Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.

В России светофор появился в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. В декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.

В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Москве, Новосибирске, Пензе...

Светофор (от рус. «свет» и греч. «φορός» — «несущий») — это устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Применяется светофор также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.

В России сегодняшний праздник активно используется сотрудниками ГИБДД, работниками образовательных учреждений и активистами общественных организаций как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, ведь ценой самой незначительной ошибки на проезжей части может стать жизнь человека.

                                       Интересные факты

1. В истории светофора часто упоминается имя американского изобретателя Гаррета Моргана. В 1923 году он запатентовал светофороригинальной конструкции. Впервые в патенте, кроме технической конструкции, было указано назначение: «сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».

2. Последовательность размещения цветов на светофоре, была установлена для дальтоников. Дело в том, что некоторые люди способны различать только яркие цвета и некоторые оттенки. Также, есть дальтоники слепые на зеленый и красный цвет, поэтому современные светофоры имеют оранжевый оттенок красного сигнала, и синий оттенок зеленого.

3. В Японии первые светофоры имели синий цвет вместо зеленого, но со временем выяснилось, что глаз человека значительно лучше воспринимает зеленый, нежели синий.

4. В Лондоне устройству для регулировки движения установлен памятник в виде светофорного дерева.

5. В Берлине есть светофор, который имеет 13 световых сигналов. В этой системе сложно разобраться, поэтому рядом постоянно находится полицейский, который объясняет правила пользования.

6. В Германии есть светофоры для пешеходов, которые имеют изображение человечка в шляпе — Ампельман. Этот человечек является достопримечательностью страны. А в Дрездене, у Апельмана есть подружка - девочка в сарафане и с косичками.

7. В Пхеньяне (Северная Корея) о существовании светофора долгое время не знали. Движение регулировали девушки-регулировщицы, которые потом стали достопримечательностью столицы. Для получения данной должности, девушки проходили очень серьезный отбор. Регулировать движение могли только высокие и самые красивые девушки.

8. В Праге есть очень узкая старинная улица, по которой сложно ходить даже двум людям. Местные жители ее называют «Винарна Чертовка». Для того, чтобы люди, идущие с разных концов улицы, не натолкнулись друг на друга, здесь установлен светофор.

9. В Рио-де-Жанейро водители могут проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяют проезжать на красный свет с 10 вечера до 5 утра. Это связано с повышенной преступностью в городе и, чтобы избежать ограбления, власти позволяют  водителям нарушать ПДД.

10. В Сингапуре, на светофорах, есть система, для пожилых людей и инвалидов, которая может продлить время перехода с помощью специальной карты. Такие пешеходы просто подносят карту к кнопке, и после, система включает зеленый сигнал на 13 секунд дольше обычного времени.

Книги

 

 

Просмотров: 196 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]