Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2022 » Май » 24 » «Чтобы не случилась на дороге беда»
11:53
«Чтобы не случилась на дороге беда»

25 мая - День работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

А знаете ли вы, что служба пропаганды безопасности дорожного движения родилась раньше, чем сама Госавтоинспекция. Невероятно, но факт! Если ГАИ ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 г.

25 мая 1932 года был издан циркуляр № 36 Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров так и назывался «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». За прошедшие с того дня 90 лет существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Впервые пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела еще в 1928 году. Задача именовалась «боевой» - «...приступить к организации пропаганды безопасности уличного движения».

Данное направление деятельности милиции в то время было крайне необходимо, потому что в города начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов.

О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль - и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.

Сегодня сложилось несколько основных направлений деятельности в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

Однако, мало кто догадывается, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, артист, журналист, фото- и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице.

 

Книги

 

 

Просмотров: 182 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]