Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2023 » Февраль » 2 » Загадка «Чёрного квадрата»  Казимира Малевича
10:08
Загадка «Чёрного квадрата»  Казимира Малевича

 Загадка «Чёрного квадрата»  Казимира Малевича

 

     Картина «Чёрный квадрат». Нет более загадочной картины, вызвавшей подобный интерес…

     В феврале исполняется 145 лет со дня рождения Казимира Севериновича Малевича (1878-1935), живописца, одного из лидеров русского авангардизма.

    Русский художник-авангардист Казимир Северинович Малевич родился в Киеве 23 февраля 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Отец был инженером на сахарном заводе. Семья Малевича жила рядом со свекловичными  плантациями.

     Детство мальчика прошло в украинских селеньях. Будучи юношей, он недолго учился в рисовальной школе Киева.

    В 1896 году Малевич переехал в Курск, где стал чертежником в управлении железной дороги. В 1904 и 1906 годах он пробовал поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но оба раза ему отказали. Когда вслед за матерью Казимиру все же удалось в 1907 году перебраться в Москву, он начал обучаться в студии Ф. И. Рерберга и брать уроки живописи у профессионалов.

    Впоследствии Малевич стал участвовать в выставках Московского товарищества художников, общества «Бубновый валет» (1910) и «Московского салона» (1911). Работал и жил он тогда в селе Немчиновка Московской области.

    Первый  успех  пришёл в 1912 году  на выставке  с названием «Ослиный хвост».

    В 1913 году Казимир был сценографом оперы «Победа над Солнцем». Именно во время создания декораций к этому представлению к нему пришла идея «Черного квадрата» (1915), ставшего самым известным творением художника.

        Малевич, как художник-авангардист был новатором и постоянно экспериментировал в живописи. Он всегда был оригинален и его квадрат – это особое восприятие его видения и выражение его необычного творчества.

      Картина «Чёрный квадрат» представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На картине изображён чёрный квадрат на белом фоне. Символ русского авангарда. По утверждению художника, он рисовал её  несколько месяцев.

    «Я долгое время не мог ни есть, ни спать»−говорил Малевич, «и сам не понимал, что такое сделал». Вообще созданный Казимиром Севериновичем стиль он сам называл «супрематизмом» (от латинского supremus – наивысший). Картина на первой же выставке была повешена в углу зала у самого потолка.

 

 

Графитное небо, жемчужный квадрат

Зажженного в полночь окна

Нас выбрала в спутники влет, наугад

Летящая в холод страна…                     Елена Максина

 

       Малевич всегда был оригинален и его квадрат – это особое восприятие его видения и выражение его необычного творчества. Черная геометрическая фигура на белом фоне монументальна, устойчива, молчалива, торжественна, угрожающе таинственна. Это другой художественный язык. Малевич дал ему наименование «супрематизм» –подчеркнутое доминирование цвета над всеми остальными компонентами живописи.

     Малевич принял советскую власть и даже был принят в Отдел ИЗО Наркомпроса. В 1918 году Малевич делал декорации для первой постановки пьесы  Владимира Маяковского  «Мистерия-буфф».

    В 1919 году в Москве открылась первая персональная выставка Малевича. Помимо художественной деятельности, Казимир также занимался написанием теоретико-философских трудов, манифестов и брошюр на тему искусства.

    В 1922 году Малевич переехал в Петроград. Через год в Москве состоялась его вторая персональная выставка. В последующие годы художник занимался преподаванием и принимал участие во многих европейских выставках.

    Наиболее известными полотнами художника стали: «Жатва» (1912—1913), «Красный квадрат» (1915), «Черный круг» (1923), «Скачет красная конница» (1928—1932), «Супрематическая композиция» (1916), «Автопортрет» (1933) и другие.

    В 1923 году Малевич  и другие  художниками-супрематисты работали на фарфором заводе, которые сумели создать вещи, которые произвели переворот в фарфоре. Чайник Малевича, необычайно похожий на паровоз, составлен из простейших пространственных элементов — сфер, цилиндра, параллелепипедов. Впоследствии этот чайник попал на плакат «Формализм в фарфоре», но, тем  не менее, его периодически повторяли на разных фабриках.

      Также Казимиру Малевичу приписывают соавторство в разработке граненого стакана. Символ русского национального характера − граненый стакан в его современном виде был разработан скульптором-монументалистом Верой Мухиной, автором знаменитого монумента «Рабочий и колхозница». Говорят, что Вера Игнатьевна «изобрела» его совместно с художником Казимиром Малевичем, автором знаменитого «Черного квадрата».   А версия, что к стакану приложил руку Малевич, возникла потому, что художник тяготел к конструктивизму и грани стакана были как раз в духе этого направления. Однако никаких иных доказательств авторства или соавторства Малевича нет.

       В 1931 году художник создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту.

     В 1932 -33 годах Малевич заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее.

        Малевич изучал эстетические, медицинские, психологические, энергетические свойства цвета. Есть работа о белом цвете, ведь белое в большом количестве опасно для медицинских учреждений. Оранжевые куртки дорожных рабочих - спецодежда, производственной одеждой также занимался Малевич...

    Умер Малевич 15 мая 1935 года, в возрасте 56 лет от тяжёлой болезни.

­    Автор «Черного квадрата» был весьма неординарным человеком. Кажется, все, что касалось Малевича, становилось чем-то из ряда вон выходящим. Даже похоронить себя художник завещал в супрематическом гробу. Гроб необходимо было изготовить в форме креста, в котором покойник лежал бы с раскинутыми в стороны руками. Некоторые известные люди в своих мемуарах даже упоминали о том, как гроб-крест несли по Невскому проспекту в Ленинграде. Однако, как утверждает Георгий Коваленко, автор издания «Русское искусство, ХХ век», гроб, описанный Малевичем, делать не стали. Николай Суетин, ученик Казимира Севериновича, смастерил прямоугольный гроб, в верхней части которого был нарисован черный квадрат, а в ногах – красный круг.

 

Категория: Точка роста 12+ | Просмотров: 404 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]