МЕНЮ
- Читаем детям книги
- Краеведческий калейдоскоп
Счетчик культура
10:05 Только смелым покоряются моря! | |
История отечественного флота Русские издавна славились искусством мореплавания и самобытного судостроения. О морских походах предков восточных славян на Черном, Мраморном и Средиземном морях известно с VII века. В Х веке на Русском (Черном) море никто, кроме руссов, не плавал. Древний водный путь «из варяг в греки» проходил через Новгород и Киев. Другой освоенный русскими великий торговый путь из Каспийского моря по Волге также доходил до Балтийского моря, а далее по Северной Двине −до Белого моря. Одновременно русские спустились по рекам к Северному Ледовитому океану. Героическая история отечественного Военно-Морского Флота продолжается уже более трех столетий. Первый российский военный корабль «Орел» был построен в 1669 году. Жизненную необходимость создания военного флота для России хорошо понимал Петр I, по настоянию которого 20 октября 1696 года боярская дума издала указ «морским судам быть». С 1696 по 1711 год для Азовского флота было построено 215 судов. Великий Октябрь положил начало истории советского Военно-Морского Флота. В 1932 году был создан Тихоокеанский флот, а в 1933 году — Северный. К началу Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот включал Северный, Краснознаменный Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флоты. Амурскую Краснознаменную, Дунайскую, Каспийскую и Пинскую флотилии. В его состав входили 3 линкора, 7 крейсеров, 7 лидеров и 52 эскадренных миноносца, 218 подводных лодок, 22 сторожевых корабля, 7 канонерских лодок, 18 минных заградителей, 80 тральщиков, 269 торпедных катеров. В морских сражения Великой Отечественной войны было одержано много славных побед: уничтожено за годы войны более 2500 кораблей и судов противника, обеспечена перевозка по водным путям около 10 миллионов человек и более 100 миллионов тонн грузов. Моряки все вынесли на своих плечах и доказали силу морской державы.
Морские профессии:
Моряками становятся только смелые, сильные, умелые. Моряки говорят : по морю корабли и лодки не плавают, а ходят. Моряки должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими, не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Обучает матросов морскому делу боцман: как ходить на шлюпке на веслах и под парусом, как правильно ухаживать за кораблем, как связывать тросы морским узлом. аккуратный вид и надстройки корабля были вычищены и покрашены. Самый главный человек на корабле−капитан. Нелегко быть капитаном корабля. Профессия эта трудная, но интересная. Он отвечает за жизни моряков и пассажиров, за корабль, чтобы он не утонул, не сел на мель, за то, чтобы вовремя доставить груз к месту назначения. В самые опасные для корабля моменты−в жестокий шторм, темной ночью, когда корабль проходит через узкие проливы,−капитан всегда находится на мостике. А в случае крайней опасности самым последним покидает судно. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию (провести корабль по намеченному пути с помощью навигационных приборов), уметь правильно организовать команду. Штурман должен прокладывать курс, отмечать передвижения корабля на карте, а также следить за исправной работой навигационных приборов. Старший механик−это начальник машинного отделения. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Боцман−начальник всех матросов палубной команды. Он составляет график вахтовых смен, контролирует их работу моряков. А также следит за исправностью судовых спасательных средств, шлюпочного и якорного оборудования. Лоцман должен хорошо знать береговую обстановку и местный фарватер (безопасный проход для судов), особенно в местах, представляющих опасность. Лоцман проводит по фарватеру каждое судно при входе и выходе его из порта. Матрос−это младший сотрудник палубной команды, который выполняет поручения капитана, его помощника, боцмана. Юнга−подросток на судне, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. Моторист−младший сотрудник машинного отделения, который следит за работой механизмов судна. Кок −судовой повар. Электрик – специалист на судне, который следит за работой электрооборудования на судне. Радист – это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли на помощь терпящее бедствие судно.
У моря, ка и у человека может быть разное настроение. Хорошее настроение−море спокойное, нежное, ласковое. Но если у моря плохое настроение, то нелегко приходится даже бывалым морякам. Во время шторма корабли стараются приостановить ход.
Вопросы для бывалого моряка: -Лестница на корабле (ТРАП). -Прибор для определения сторон света (КОМПАС). -Дежурство на корабле (ВАХТА). -Окно корабля (ИЛЛЮМИНАТОР). -Безопасный путь для судов (ФОРВАТЕР). -Единица измерения на флоте (МИЛЯ). -Подводные скалы (РИФЫ). -Комната, где живут моряки (КАЮТА). -Как называется фуражка у моряка (БЕСКОЗЫРКА) -Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем (ШТУРВАЛ). -Самая распространенная среди моряков одежда (ТЕЛЬНЯШКА). -Башня с сигнальными огнями на берегу моря (МАЯК). -Приспособление, удерживающее судно во время стоянки (ЯКОРЬ). -Передняя часть корабля (НОС). -Задняя часть корабля (КОРМА). - Что означает команда SOS ( «СПАСИТЕ НАШЕ СУДНО» ИЛИ «ПОШЛИТЕ НАМ ПОМОЩЬ»).
Советы морякам:
Пословицы и поговорки про море -Хорошо море с берега. -Ложкой моря не исчерпаешь. -Часом море не переедешь. -Море похвальбы не любит. -Не море топит корабли, а ветры. -Слезою море не наполнишь. -Тихо море, поколе на берегу стоишь. -Кто в море бывал, тот лужи не боится. -Море — рыбачье поле. -Видя бурю, не пускайся в море.
Загадки «Морские обитатели»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |