МЕНЮ
- Читаем детям книги
- Краеведческий калейдоскоп
Счетчик культура
10:00 Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока | |
Профориентация для школьников
Профориентация — это система мер, направленных на помощь в выборе профессии. Ещё в раннем детстве ребёнок начинает интересоваться разными профессиями. В играх примеряет на себя разные роли: повара, космонавта, учителя — мир фантазии неограничен. В средних классах подростки выбирают уже конкретные направления и специальности. Важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать эти навыки. Выбрать предметы для углублённого изучения или курсы, связанные с будущей профессией. Тогда шансы, что карьера будет успешной и не придётся жалеть о своём выборе, сильно повышаются. Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов. Тесты на профориентацию для детей не назовут школьнику конкретную профессию, но смогут определить тип личности и подсказать сферу развития. Желательно проходить тесты на профориентацию, потому что в подростковом возрасте интересы часто меняются, порой неожиданно и непредсказуемо. Скорректировать план подготовки к будущей профессии можно в любой момент, главное — желание развиваться.
Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока
1.Узнавать об открытиях в области физики и математики. 2.Смотреть передачи о жизни растений и животных. 3.Выяснять устройство электроприборов. 4.Читать научно-популярные технические журналы. 5.Смотреть передачи о жизни людей в разных странах. 6.Бывать на выставках, концертах, спектаклях. 7.Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом. 8.Наблюдать за работой медсестры, врача. 9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе. 10.Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях. 11.Заниматься математическими расчетами и вычислениями. 12.Узнавать об открытиях в области химии и биологии. 13.Ремонтировать бытовые электроприборы. 14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки. 15.Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах. 16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах. 17.Участвовать в общественной жизни школы, города. 18.Объяснять одноклассникам учебный материал. 19.Самостоятельно выполнять работу по хозяйству. 20.Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни. 21.Проводить опыты по физике. 22.Ухаживать за животными растениями. 23.Читать статьи об электронике и радиотехнике. 24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды. 25.Коллекционировать камни, минералы. 26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы. 27.Читать биографии известных политиков, книги по истории. 28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим. 29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов. 30.Участвовать в военных играх, походах. 31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы. 32.Замечать и объяснять природные явления. 33.Собирать и ремонтировать компьютеры. 34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере. 35.Участвовать в географических, геологических экспедициях. 36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях. 37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом. 38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели. 39.Искать и находить способы зарабатывания денег. 40.Заниматься физической культурой и спортом. 41.Участвовать в физико-математических олимпиадах. 42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии. 43.Разбираться в принципах работы электроприборов. 44.Разбираться в принципах работы различных механизмов. 45.«Читать» географические и геологические карты. 46.Участвовать в спектаклях, концертах. 47.Изучать политику и экономику других стран. 48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма. 49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. 50.Участвовать в спортивных соревнованиях. Вы проходите тест, ставите плюсики напротив тех, которые вам нравятся. За каждый плюсик получаете 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно: физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41; химия и биология - №№ 2, 12, 22, 32, 42; радиотехника и электроника - №№ 3, 13, 23, 33, 43; механика и конструирование - №№ 4, 14, 24, 34, 44; география и геология - №№ 5, 15, 25, 35, 45; литература и искусство - №№ 6, 16, 26, 36, 46; история и политика - №№ 7, 17, 27, 37, 47; педагогика и медицина - №№ 8, 18, 28, 38, 48; предпринимательство и домоводство - №№ 9, 19, 29, 39, 49; спорт и военное дело - №№ 10, 20, 30, 40, 50. Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий вы получили больше всего баллов, то следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением. | |
|
Всего комментариев: 0 | |