Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2025 » Март » 21 » Сбор за рекламу в интернете с 1 апреля 2025
10:52
Сбор за рекламу в интернете с 1 апреля 2025

С 1 апреля 2025 года рекламораспространители, операторы рекламных систем и некоторые рекламодатели обязаны ежеквартально отчислять в бюджет 3% от суммы доходов, полученных от реализации услуг по распространению рекламы в интернете. 

Такой платеж относится сборам, так как установлен не Налоговым кодексом РФ, а прописан в Законе о рекламе.

Собирает и контролирует сбор в 2025 году Роскомнадзор.

Документ: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №479-ФЗ от 26.12.2024 г.

Кто должен платить

Сбор будут начислять бизнесу за распространение в интернете рекламы, ориентированной на российских пользователей. То есть по ставке 3% будут платить:

1. Распространители рекламы — интернет-медиа, владельцы интернет-сайтов, каналов, пабликов и блогеры, которые за деньги размещают рекламу на своих ресурсах;

2. Операторы рекламных систем — это те, кто ведет деятельность по обеспечению работы рекламной системы;

3. Рекламные агенты — различные рекламные и маркетинговые агентства, которые размещают рекламу по поручению заказчика;

4. Любой российский рекламодатель (организация, ИП или физлицо), который подписал с иностранной компанией или физлицом договор о распространении интернет-рекламы, предназначенной для пользователей из РФ.

 

Штраф за неуплату

Отдельной ответственности за неуплату сбора не предусмотрено. Изменения вносятся в Закон «О рекламе», поэтому к нарушителям могут применятся штрафы по ст. 14.3 КоАП РФ:  

 

Кому можно не платить

Сбор не придется платить при размещении рекламы:

1. На сайтах, которые принадлежат:

- телевещателям и радиовещателям;  

- информационным агентствам.  

2. На федеральных общедоступных ТВ-каналах, а также на тех, которые входят в первый и второй мультиплекс цифрового телевидения.

3. На сайтах СМИ, учредители которых соответствуют минимум одному из условий:  

- созданы гос- или муниципальными органами и организациями, или если в их уставном капитале есть доля российского субъекта, муниципального образования;  

- в течение года получали финансирование из бюджета на поддержку СМИ; 

- это редакция, издатель или учредитель периодического печатного издания. При этом издание в течение года должно выпускать определенный тираж.

4. Не придётся платить сбор маркетплейсам — для них будут разработаны отдельные нормативные акты.

 

Как рассчитывается и уплачивается

Сбор на рекламу в интернете в 2025 году составляет 3% от базы для расчета.

База для расчета — это доход, полученный в течение квартала плательщиками на интернет-рекламу, от реализации услуг по распространению в интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся в РФ.

 

ОТЧИСЛЕНИЯ = БАЗА ДЛЯ РАСЧЕТА * 3%

 

Если распространителем рекламы на территории РФ является иностранное лицо, то рекламодатель обязан исчислить и, при перечислении денежных средств иностранному лицу, удержать из них отчисления на рекламу. Рекламодатель обязан проинформировать иностранного распространителя рекламы о таком удержании.

 

Источники: «nalog-nalog.ru», «consultant.ru», «publication.pravo.gov.ru».

Категория: Центр правовой информации | Просмотров: 42 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]