Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2021 » Май » 25 » Роберт Ладлэм - мастер политического детектива.
09:02
Роберт Ладлэм - мастер политического детектива.

За тридцатилетнюю карьеру писателя Роберта Ладлэма было продано более 210 миллионов его романов. До него популярная фантастика растворялась в устоявшихся жанрах: вестерн, исторический роман, шпионский триллер или криминальный роман. Ладлэм разорвал эти границы. Первое произведение «Наследие Скарлатти» опубликовано в 1971 году, Роберт написал его в возрасте сорока лет.

Биография автора

Роберт Ладлэм родился в Нью-Йорке 25 мая 1927 года и провел детство в Нью-Джерси. Его отец был бизнесменом, мать – дочерью состоятельного человека, благодаря которому Роберт получил высшее образование после смерти его отца в 1934 году. Учился Ладлэм в Rectory School, частной школе для мальчиков в Абингтоне и в Cheshire Academy.

 В детстве он мечтал стать профессиональным футболистом. Еще в школе пробовал себя в качестве актера, участвуя в театральных постановках. Когда Роберту исполнилось шестнадцать лет, ему предложили выступить в комедии Junior Miss. Это определило выбор его будущей профессии.

В годы Второй мировой войны Роберт пытался присоединиться к военно-воздушным силам, но потерпел неудачу. После окончания Cheshire Academy, с 1945 по 1947 годы, Лэндэм служил в Корпусе морской пехоты США. Его отправили в южную часть Тихого океана. Там он написал более двухсот страниц своих впечатлений. Но рукопись была утрачена. После службы Роберт продолжил свое обучение, поступил в Wesleyan University в Коннектикуте, где и познакомился с будущей женой Мэри.

 Театральная карьера Ладлэма началась в 1950 году. Следующие два десятилетия Роберт работал актером на телевидении и на Бродвее. Затем в качестве продюсера работал в North Jersey Playhouse. За двадцатилетнюю карьеру он сыграл более двухсот ролей в театре и кино. Но признания, о котором он мечтал, так и не добился. В 1960 году он создал Playhouse-on-the-Mall, театр в небольшом городке Парамус. Для него он писал пьесы, многие из которых играли и на Бродвее.

 Творчество Ладлэма

 Писательская карьера Ладлэма сложилась удачно и стремительно. С первого же романа «Наследие Скарлатти» автор вошел в число мастеров политического детектива. Последующие его книги с завидным постоянством входили в число бестселлеров.

 Автор поднимает в произведениях важнейшие политические проблемы общества. Роберт Ладлэм умело встраивает реальные факты в сюжет триллера. Он ярко показывает тесную связь между историческими событиями и современностью.

 Для концепции его романов непринципиально, что нет документально точных доказательств тех или иных исторических событий. Например, убийство Джона Гувера, всемогущего шефа ФБР, или существование сделки между военными ведомствами США и Германии в 1944 году. Предложенные автором версии соответствуют духу процессов того времени. Ладлэм сумел рассмотреть интерес читателей к тайнам и интригам власти, и соединить это с любовью к героям-одиночкам, которые вступают в борьбу с превосходящими силами. Будь то государственные структуры, могущественное ФБР, синдикат торговцев наркотиками или международная организация, решившая установить военную диктатуру.

Герои Ландэла осознанно идут на риск, они обладают исключительными способностями изменять внешность, обладают необходимыми «героическими» качествами. Они могут быть как обычными людьми, так и профессионалами. Например, в романе «Бумага Мэтлока» - профессор Мэтлок, писатель Ченселор в «Рукописях Ченселора», в «Обмене Райнеманна» - профессионал-разведчик Дэвид Сполдинг, отставной военный юрист Джоэл Конверс в «Заговоре «Аквитания»».

Его герои прекрасно знают, что рассчитывать им приходится только на себя. Некоторые из них подключают для решения проблемы посторонних лиц, предварительно изучив их. Как правило, его герои погружаются в задание с головой и обнаруживают в нем преступную подоплеку. В этот момент они решают вопреки полученному заданию идти до конца и выходят из-под контроля лиц, от которых получили дело. В результате оказываются «меж двух огней». Иногда в происходящие события вмешиваются и третьи силы, намерения которых герой поначалу не может разгадать.

Детально описывает обстановку, на фоне которой происходят действия, автор Роберт Ладлэм. Книги показывают различные ситуации. Например, в «Бумаге Мэтлока» - мир наркобизнеса, в «Обмене Райнеманна» ярко представлена работа военной разведки, могущественная нелегальная организация, бросающая вызов ФБР, показана в «Рукописи Ченселора».

 Как пишет?

 Романы Ладлэма написаны довольно простым языком. Своим стилем он не только не портит впечатления от прочитанного, но и позволяет читателю «проникнуться» происходящим. Автор мастерски выстраивает эпизоды, энергичная и лаконичная манера письма «давит» на эмоциональность. Зачастую в книгах Ладлэма настолько ярко и подробно описано прошлое героев, что вообразить их настоящее не составит труда.

 На высоте изобретательность героев, которые пытаются не только выжить, но и переиграть сложившиеся обстоятельства к собственной пользе. Они не пуленепробиваемые «супермены», но постоянно настороже и ищут новые способы оторваться от преследования. Роберт Ладлэм прекрасно «чувствует» происходящие события. Автор знает, где вести погоню, где поднажать с эмоциями или отодвинуть главного героя на задний план. Реалистичность и живое описание героев вызывают доверие читателя.

Специфика работы тех или иных структур, задействованных в романе, изложена со знанием дела. Исторические подробности, внутренняя политика государственных компаний, религиозные организации автор описывает последовательно и гармонично. Умело вплетает в сюжет и реальные факты и события, и художественный вымысел.

 О чем пишет Роберт Ладлэм?

Лучшие книги автора, по мнению читателей, рассмотрим подробнее. Из всех романов Ладлэма «Бумага Мэтлока», пожалуй, самое простое и ясное по сюжету повествование. Министерство юстиции предполагает, что в одном из университетов создан центр по сбыту наркотиков. За помощью они обращаются к профессору Мэтлоку. Одним из аргументов послужило то, что у профессора младший брат погиб от наркотиков.

 Довольно быстро профессор отходит от поставленных перед ним целей и, полагаясь только на себя, внедряется в преступную среду. Детективом этот роман сложно назвать. Скорее, это боевик с перестрелками, погоней, убийствами, где герой идет к поставленной цели, сопротивляясь и тем, кто послал его на задание, и тем, за кем следит.

 Шпионский роман «Обмен Райнеманна» о деятельности американской разведки смело можно назвать и политическим детективом. Поскольку задание, которое получает герой, затрагивает и Германию, и Южную Африку и США. Суть задачи – предотвратить сделку по обмену военных секретов Германии на сырье из Южной Африки. Контролируют сделку дельцы из США.

 Одним из самых значительных романов критики называют «Рукопись Ченселора». Это, несомненно, протест против слежки, организованной ФБР, в распоряжении которого оказалось досье, содержащее тысячи сверхсекретных, в том числе и компрометирующих сведений на влиятельных деятелей страны. Поиском этого досье занимается организация "Инвер-Брасс", для которой нет ничего невозможного. В том числе и проникнуть в кабинет, где хранится досье. Но там только половина списка. В помощь организация приглашает писателя Ченселора, известного романами-разоблачениями. И писатель не устоял перед возможностью разоблачить шефа ФБР.

Трилогия «Борн» - замечательный представитель жанра боевик, триллер. Роман знакомит с человеком необыкновенной судьбы, который пытается вернуть свои воспоминания. В этом ему помогает Мэри, которая работает на правительство Канады. Они выясняют, что Борн – убийца по контракту. В голове Борна постоянно звучит фраза, которая и помогает ему вспомнить о своей миссии. Тем временем полиция считает его убийцей и охотится за ним, а Мэри похищает правительство США с целью завербовать Борна.

Многие романы, которые написал Роберт Ладлэм, легли в основу фильмов и сериалов. Например, «Сделка Райнемана», трилогия «Борн», «Уикенд Остермана», «Страж Апокалипсиса», «Фактор Аида».

Просмотров: 310 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]