МЕНЮ
- Читаем детям книги
- Краеведческий калейдоскоп
Счетчик культура
10:20 «Окно в виртуальный мир» | |
«Окно в виртуальный мир»
День Цифрового Обучения отмечается ежегодно в последний четверг каждого февраля. В этом году он приходится на 22 февраля. На современном этапе развития общества в различные сферы деятельности человека активно внедряются новации, что требует от людей, во-первых, постоянного развития и совершенствования имеющихся знаний и умений, во-вторых, креативности, творческого мышления и готовности к сотрудничеству, так как рутинная работа все чаще передается ЭВМ. В связи с этим особую значимость приобретают информационно-коммуникационные технологии. Предоставление полной, доступной и достоверной информации – залог успеха в любой сфере деятельности. В исторически короткий период — охвативший, фактически, всего два века — мир пережил три промышленных революции, всякий раз сталкиваясь с острым кадровым дефицитом. Неважно, о каких именно специалистах шла речь — инженерах-путейцах, энергетиках или программистах: каждый новый виток технологического прогресса требовал быстрого и эффективного ответа со стороны системы образования. Сегодня мир стоит на пороге четвертой — «цифровой» — революции, а значит, возникает необходимость внедрения новых — цифровых — образовательных технологий. Сегодня человечество с удовольствием пользуется плодами прогресса — информационной доступностью, цифровыми сервисами и услугами, неограниченными коммуникационными возможностями, одновременно испытывая очевидную тревогу при виде изменений, которые несет с собой глобальная цифровизация, требуя ограничить ее распространение. Тем не менее, подобная реакция общества на глобальные перемены, происходящие во всех сферах жизни, — естественна и, более того, единственно возможна. Однако ровно таким же естественным процессом является широкое внедрение цифровых образовательных инструментов — не по чьей-то злой воле, а потому что мир изменился. Новый мир ставит перед социумом и государством новые вызовы и требует адекватных ответов. Один из наиболее очевидных вызовов — кадровый вопрос. Как сказано выше, цифровизация проникает всюду, в первую очередь, затрагивая производство и сферу услуг. Профессии, казавшиеся совсем недавно вечными, либо исчезают, либо требуют от исполнителя новых навыков. Мало того, однажды полученная «цифровая» специальность требует постоянного обновления знаний и актуализации компетенций — чтобы успеть за изменениями рынка труда. По оценкам экспертов «Ворлдскиллс Россия», к 2030 году кадровый дисбаланс в мире превысит 1,4 млрд человек, а потери мировой экономики от несоответствия квалификации работников запросам рынка труда достигнут 5 трлн долларов. Речь идет не только о выпускниках вузов и колледжей. Изменения, приобретающие лавинообразный характер, ударят по представителям всех возрастных категорий, в первую очередь по людям, уже получившим образование. В связи с возрастанием численности несовершеннолетних интернет-пользователей в современных условиях развития общества, компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Между тем Между тем велики риски негативного влияния на физическое, моральное и духовное здоровье подрастающего поколения, возникающие при пользование компьютером и сетью Интернет. Данный негатив порождает многие проблемы, представляющие угрозу как для самого ребенка, так и для общества. В связи с этим возникла необходимость обучения подрастающего поколения безопасному пользованию информационными технологиями. Утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» на 2017 – 2030 годы, направленная на информатизацию и цифровизацию общества. В документе указывается, что население страны, активно использующее цифровые ресурсы, должно составлять не менее 40% уже к 2024 году.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |