Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2024 » Май » 23 » Кондратьев А.А "Забытые имена"
10:15
Кондратьев А.А "Забытые имена"

Русский поэт, писатель, литературный критик и переводчик, автор произведений на мифологические темы, мифологических стилизаций и реконструкций в стихах и прозе. Исследователи русской литературы относят его творчество к направлению символизм. Он действительно был близок к символистам, но его самого назвать символистом можно лишь с оговоркой. Ближе ему были поэты XIX века – А.Толстой, Щербина, Мей, Майков, Бутурлин.

Многие свои произведения были им написаны в духе и в манере греческой античности, поэтому он так же может быть отнесен к «новогреческому направлению» — неоэллинизму.

Биография

Петербургский период

Родился в Петербурге в семье директора Государственной типографии. Учился в 8-й петербургской гимназии, директором которой был И. Анненский. В 1902 г. окончил юридический факультет Петербургского университета и поступил на службу в Министерство путей сообщения. Также до гражданской войны служил в канцелярии Государственной Думы.
Писать начал в гимназии, печататься – в студенческие годы. Первая публикация его стихов произошла в 1899 в «Живописном обозрении», с прозой выступил в печати в 1901 в газете «Россия». Одним из первых, с кем он познакомился в университете, был 
А. Блок. Вместе с Блоком участвовал в студенческом кружке «Друзья чистой поэзии», руководимым приват-доцентом Б. В. Никольским. Несогласие с эстетическими взглядами последнего привело к возникновению «Общества молодого искусства», свободного от всякого менторства. Инициативную группу составили Кондратьев, Блок, Пяст, Городецкий.

Первая книга Кондратьева была издана в отцовской типографии, это был сборник «Стихи»А.К», где «А.К» было подписью автора. Сборник заметил Брюсов и пригласил «г. А.К.» постоянным сотрудником в «Весы». Еще одно предложение последовало из журнала «Новый путь», которым руководили Мережковский и З. Гиппиус, внимание которой он уже обращал на себя прежде. Несмотря на то, что предложение о тесном сотрудничестве Кондратьев отклонил, что привело в итоге к их разрыву, в редакции «Нового пути» Кондратьев познакомился с В. Ивановым и стал бывать у него на «Башне», как называли его квартиру, где собирались поэты, философы, художники и где была основана «Академия стиха». Регулярно бывал он и на вечерах Ф. Сологуба, где читал свой перевод «Песен Билитис» Пьера Луиса. Но в конце концов стал секретарём многолюдного «Общества памяти Случевского».

Помимо того что печатался в "Живописном обозрении", "Почтальоне", "Севере", газетах "Россия", "Слово", "Голос Москвы", а также в журнале «Новый путь» был постоянным сотрудником «Весов», «Золотого руна», «Перевала», «Аполлона» и «Сатирикона». Публиковался в альманахах «Гриф», «Белые ночи».

 

Волынский период

Зимой 1918 г. уехал в Крым, оттуда в Дорогобуж под Ровно на Волыни, вошедшей в состав Польши (ныне территория Украины), где и прожил до сентября 1939 г., сотрудничая в русских газетах Варшавы, Берлина, Риги, Вильно, — в частности, публикуя любопытные мемуарные очерки и статьи на славянские темы. В этот период Кондратьев углублённо изучал славянский фолклор, результатом чего стал демонологический роман «На берегах Ярыни» (1930) и большой цикл мифологических сонетов «Славянские боги» (1936). Также в этот период он издал книгу стихов «Вертоград небесный» под одной обложкой в совместном с Георгием Клингером и Львом Гомолицким сборнике (Варшава, 1937). В периодических изданиях зарубежья Кондратьев опубликовал мемуарные очерки о Блоке, Сологубе, Гумилеве, Есенине, Волошине, Недоброво, Пясте, Кречетове, Ясинском, о Петербургском университете, о революции 1917.

 

Дальнейшая эмиграция

В 1939 году с приходом Красной армии на Волынь был вынужден перебраться в Ровно, а оттуда в Варшаву. Большевики разорили усадьбу Кондратьева, уничтожив его архив и почти весь тираж сборника «Славянские боги». В год начала Великой Отечественной Войны, будучи в Краковской области, теряет жену, которая умирает от рака, а в год Победы оказывается в осаждённом Берлине. После с семьёй дочери живёт в Белграде до тех пор пока не был выслан с семьёй, как и многие русские, правительством Тито.

Был помещён в лагерь для перемещенных лиц в Триесте.
После того как дочери с его внуками удаётся уехать в США, поселяется в доме для престарелых в Швейцарии. В 1957-м по вызову дочери переезжает в Америку, где живёт сначало на Толстовской ферме, а потом в санотории. Где и умер 26 мая 1967 г. от уремии в одной из больниц в города Наяк штата Нью-Йорк. Был похоронен в Ново-Диево на православном кладбище.

После бегства из Дорогобужа он уже практически ничего не написал, кроме не лишенных историко-литературного интереса писем. Творчеству препятствовал беженский образ жизни и развивавшаяся амнезия. Последним его произведением стала повесть «Сны», в которой готический сюжет перенесён в обстановку Серебряного века, в Петербург его молодости, где в те годы «процвел интерес к оккультизму». В повести легко прослеживается автобиографическая канва, просматриваются реальные прототипы героев. При жизни Кондратьева повесть не печаталась.

 

Просмотров: 89 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]