МЕНЮ
- Читаем детям книги
- Краеведческий калейдоскоп
Счетчик культура
08:58 Генрих Манн: «Мы рождены искать правду, а не обладать ею» | |
Генрих Манн противостоял своему отцу, защищал Веймарскую республику и оказался в конфликте с нацистами. Несмотря на литературные успехи, он умер в глубоком отчаянии. Манн Генрих (1871-1956 гг.), немецкий писатель и общественный деятель. Брат Томаса Манна. Родился в старинной бюргерской семье, учился в Берлинском университете. При Веймарской республике был членом (с 1926 г.), затем председателем отделения литературы прусской Академии искусств. В 1933—1940 гг. в эмиграции во Франции. С 1936 г. председатель Комитета германского Народного фронта, созданного в Париже. С 1940 г жил в США (Лос-Анджелес). В романе «Земля обетованная» (1900 г.) собирательный образ буржуазного мира дан в тонах сатирического гротеска. Индивидуалистические, декадентские увлечения Манна сказались в трилогии «Богини» (1903 г.). В последующих романах Манна реалистическое начало укрепляется. Роман «Учитель Гнус» (1905 г.) —обличение прусской муштры, пронизавшей систему воспитания молодежи и весь правопорядок вильгелъмовской Германии. Роман «Маленький город» (1909 г.) в духе веселой иронии и трагикомической буффонады изображает демократическую общественность итальянского городка. С начала 10-х гг. XX в. развертывается публицистическая и литературно-критическая деятельность Манна. За месяц до начала Первой мировой войны Манн закончил одно из самых значительных своих произведений роман «Верноподданный». В нем дано глубоко реалистическое и одновременно символически-гротескное изображение нравов кайзеровской империи. Герой Дидерих Геслинг - буржуазный делец, оголтелый шовинист - многими чертами предвосхищает тип гитлеровца. «Верноподданным» открывается трилогия «Империя», продолженная в романах «Бедные» (1917 г.) и «Голова» (1925г.), в которой подводится итог целому историческому периоду в жизни различных слоев немецкого общества накануне войны. Эти и другие романы Манна отмечены резкой критикой хищнической сущности капитализма. В этом же русле развивается его публицистика. Созданная в 30-е годы дилогия о Генрихе IV —«Юность Генриха IV» (1935 г) и «Зрелость Генриха IV» (1938 г.) — вершина позднего художественного творчества Манна. Исторический фон дилогии французское Возрождение; король Генрих IV, «гуманист на коне, с мечом в руке», раскрывается как носитель исторического прогресса. В романе много прямых параллелей с современностью. Итог публицистики Манна — книга «Обзор века» (1946 г.), сочетающая в себе жанры мемуарной литературы, политической хроники, автобиографии. В книге, дающей критическую оценку эпохи, доминирует мысль о решающем воздействии СССР на мировые события. Переезду Манна в ГДР помешала его смерть.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |