Где-то 12 лет назад, находясь в пыльном провинциальном городке и отчаянно страдая от безделья, я нашел в шкафу полуразвалившуюся книжечку молодежного журнала «Мы» за какой-то месяц 1990 года. Кроме всякой перестроечной байды, там была середина повести, поразившей меня в самое сердце. Пронзительное повествование о бедствиях и унижениях обычной семьи, переехавшей по службе в южноазиатскую страну Третьего мира настолько не вязалось с моими представлениями о советской литературе, что я с неведомым прежде усердием принялся искать начало и окончание. Нашел, запоем прочитал, открыв для себя творчество несправедливо забытого русского писателя Валерия Алексеева. Хочется, чтобы о нем узнало хотя бы еще несколько человек. Ведь за невыразительными обложками советских фолиантов скрывается тонкий психологизм и мощный ум, умело и точно повествующий о закате «советского проекта» и о его влиянии на судьбы простых людей.
Одним из символов Москвы и России в целом является уникальное архитектурное сооружение – Останкинская телебашня. Первое ее название – «Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция им. 50-летия Октября». В 2021 году она отмечает свое 54-летие.