Наверх
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Главная » 2021 » Февраль » 20 » Н.Г. Гарин-Михайловский. Современник из прошлого века.
09:17
Н.Г. Гарин-Михайловский. Современник из прошлого века.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852–1906 гг.) – знаменитый русский писатель, путешественник и инженер. Принимал участие в строительстве нескольких российских железных дорог. Также внес свой вклад в литературу. В биографии Гарина-Михайловского имеется немало интересных, значимых событий.

 

Детские и юные годы

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский родился20 февраля 1852 г., в Петербурге. Но его детско-отроческие годы прошли в Одессе. Там Николай получил среднее образование. Он учился в Ришельевской гимназии. По окончании школы он стал студентом Петербургского института путей сообщения.

По воспоминаниям однокурсников, учился будущий инженер кое-как. Его в большей степени привлекала романтическая сторона обучения вдали от дома. Он часто кутил с друзьями, заводил мимолетные романы.

Диплом инженера Гарин-Михайловский получил летом 1878 г., в самый разгар Русско-турецкой войны.

Инженерная деятельность

Свой путь Михайловский начал в качестве старшего техника в Бургасе. Там в 1879 г. он заслужил свой первый орден. Весной этого же года он получил престижное место на строительстве Бендеро-Галицкой ж/д. Ее вела компания С. Полякова. Практического опыта у молодого инженера на тот момент не было, но он достаточно быстро зарекомендовал себя с хорошей стороны и продвинулся по службе.

Зима 1879–1880 гг. была достаточно плодотворной для Михайловского. Он проходил службу в Министерстве путей сообщения. В марте–апреле принимал участие в строительстве батумского порта, который был отвоеван у Турции в ходе войны.

Затем он получил должность начальника дистанции бакинского отрезка ж/д в Закавказье. Но долго на новой должности Михайловский не продержался.

В 1882 г. он подал в отставку. Причиной стало то, что прямой и честный инженер не смог смириться с реальностью, в которой лучшие человеческие качества должны уступить место жажде наживы.

Также Гарин-Михайловский принимал активнейшее участие в постройке Транссибирской магистрали. Железнодорожный мост начали строить рядом с современным Новосибирском. Томский участок утвержден не был.

Литературные опыты

Гарин-Михайловский не был профессиональным писателем. Но его произведения “Детство Темы” и “Несколько лет в деревне” получили признание как читателей, так и критиков. Печатался Николай Георгиевич в “Русской мысли”. Сотрудничая с этим журналом, Михайловский достаточно близко сошелся с еще одним выдающимся литератором, К. М. Станюковичем.

Талант автора повести “Детство Темы” позволил назвать его одним из выдающихся писателей своего времени. Но Гарин-Михайловский достаточно ровно отнесся к неожиданному успеху. Посвящать всю жизнь литературе он не пожелал.

Настоящую славу писателю принес цикл автобиографических произведений. После “Детства Темы” были изданы “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры”.

Смерть

Гарин-Михайловский ушел из жизни внезапно. Это произошло 27 декабря 1906 г., во время заседания редакции журнала “Вестник жизни”. Причиной смерти был инфаркт.

Значение личности писателя

Это был очень красивый и образованный человек своего времени, наделенный многими способностями. В нем органично сплелись талант инженера, неутомимая энергия общественника и простая человечность высокообразованной личности. Им были разработаны инновационные по тем временам проекты, которые приносили ощутимую экономию в железнодорожную отрасль России. Примером этому может служить первая российская дешевая узкоколейка.

Скромный по своей природе, он никогда не выставлял напоказ свои писательские способности. Тем не менее, его работы были оценены, признаны и приобрели свое заслуженное долгожительство.

          

Просмотров: 343 | Добавил: GBIC | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]